Оборудование систем безопасности
Системная интеграция
    09:00-19:00 пн-пт
    выходной   сб-вс

В России Единую биометрическую систему хотят сделать государственной

Существующая на данный момент база с голосами и изображениями свыше 140 тыс. россиян под названием Единая биометрическая система получит новый статус, и станет официальной государственной биометрической системой (ЕБС), что сделает ее своеобразной основой для разнообразных юридических действий. Так сообщили в Минкомсвязи.

Смена статуса на государственную делается с целью обеспечения безопасности различных сервисов, использующих биометрические данные, что даст этим данным соответствующие гарантии их аутентичности и защиту от кражи.

Использоваться система будет при предоставлении госуслуг, коммунальных, муниципальных, коммерческих услуг с высоким риском. Основываясь на ЕБС, можно будет принимать участие в удаленном судопроизводстве, получать услуги связи, нотариальные и медицинские услуги и многое другое, требующее подтверждения личности гражданина. Пользуясь ЕБС, человек также сможет получить облачную электронную подпись.

Государственный статус ЕБС даст возможность применять ее неограниченно и ускорит ее наполнение, поскольку граждане будут больше ей доверять, и станут в большем количестве регистрировать свою биометрию.

Сейчас решается вопрос правовой модели работы данной системы. Предполагается, что управление ею будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства, где оператором системы, как и ранее, будет выступать Ростелеком. Сейчас данная организация работает над вопросом возможности использования таких модулей, как использование лица и голоса в качестве официальных данных человека. Есть планы в отношении рисунка ладони и пр.

ЕБС в том виде, в котором она существует на данный момент, была запущена в 2018 году по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций и ЦБ РФ. Как сказано на сайте этой системы, она создана для получения банковских услуг удаленно, предварительно зарегистрировавшись. Во время удаленной идентификации используется бимодальность – изображение лица и голоса одновременно. Фотографию и запись голоса делает сотрудник банка, куда обращается клиент, желающий пользоваться таким способом.