В аэропорту Джакарты установлены терминалы доступа с распознаванием лиц
В мире продолжается процесс цифровой трансформации аэропортов и очередной воздушной гаванью, стал аэропорт Сукарно-Хатта в индонезийской столице Джакарта, где в настоящее время тестируются биометрические считыватели, обрабатывающие изображения лиц пассажиров для пропуска их к определенные зоны аэропорта. В планах оператора аэропорта запуск системы биометрический идентификации пассажиров до января 2022 года.
Распознавание лиц для обработки потоков пассажиров в аэропортах всего мира происходит стремительными темпами, которые резко ускорились на фоне COVID-19, поскольку значимость безопасных бесконтактных решений резко повысилась. В особенности бесконтактные биометрические считыватели на основе лиц приобрели популярность в приложениях, где необходима высокая пропускная способность: в аэропортах, ж/д вокзалах и пр, так как они практически снижают риск образования очередей, обеспечивают высокую надежность распознавания личности и позволяют соблюдать меры социального дистанцирования.
Биометрическая идентификация уже была развернута на транспортных объектах многих стран мира и эта тенденция не собирается затихать. Согласно недавнему отчету Valor Consultancy и PAID Strategies, к 2030 году количество пропускных биометрических терминалов контроля доступа в аэропортах увеличится на 320%. Одним из наиболее амбициозных проектов считается инициатива Министерства транспорта Гавайев, которое развернуло биометрическую идентификацию в аэропортах, в гостиницах и прочих объектах сферы обслуживания туристов.
Система, которая тестируется в воздушном хабе Джакарте, работает по уже испытанной в мире схеме, обеспечивая беспрепятственное перемещение зарегистрированных пассажиров входа в здание аэропорта до выхода на посадку без остановок на КПП для проверки документов и билетов.
По словам Мухаммада Авалуддина, президента и директора государственного оператора аэропортов Angkasa Pura II, их целью является выведение национального сектора аэропортов на более высокий уровень в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Внедрение технологии биометрической идентификации и досмотра будет происходить поэтапно. Сначала система будет функционировать на контрольно-пропускном пункте в терминале внутренних рейсов. В дальнейшем технологию планируют распространить на остальные аэропорты государственного оператора Angkasa Pura II.