Эксперты о технологиях для предотвращения краж в розничных магазинах
Журнал о безопасности Asmag опросил представителей разработчиков решений для видеонаблюдения в магазинах и о том, что они считают трендами в области предотвращения краж в розничных магазинах. В настоящее время есть ряд технологий, помогающих ритейлерам не только предотвращать потери в виде краж, но и отслеживать товарно-материальные ценности и предотвращать случайные потери.
Президент Cognyte SIS Алан Стоддард отметил повышенный интерес со стороны ритейла к технологиям, которые помогают управлять инцидентами. В особенности это касается магазинов, работающих круглосуточно и относящихся к группе повышенного риска. Среди служб экстренного реагирования, групп по предотвращению потерь и менеджеров розничной торговли востребованными являются приложения для мобильных устройств, позволяющие получать полную ситуационную осведомленность и данные о событиях в реальном времени и о прошедших событиях при помощи данных с карт ГИС, информации с датчиков на входе и прочих источников. Данные, которые генерируются устройствами, непрерывно анализируются, что дает возможность соответствующему персоналу своевременно и эффективно реагировать на инциденты.
Огромным спросом у ритейла пользуется видеоаналитика, например, технология распознавания лиц, позволяющая в режиме реального времени выявлять лиц, занесенных в базы данных преступников благодаря видеопотокам с тысяч камер видеонаблюдения на множестве объектов одновременно.
Президент ONVU Retail Найджел Эшман отметил большую ценность, которую предоставляют ритейлу панорамные камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов. В сочетании с видеоаналитикой этот инструмент является незаменимым в розничной торговле. К тому же, одна такая камера более выгодна, чем несколько обычных цилиндрических камер видеонаблюдения или даже PTZ камеры видеонаблюдения, даже если их несколько. Экономия достигается также за счет снижения расходов на обслуживание таких устройств. Панорамные камеры видеонаблюдения покрывают все площадь магазина, исключая слепые зоны и позволяют наблюдать за всеми посетителями и сотрудниками одновременно.
Панорамное видеонаблюдение выводит системы видеонаблюдения из статуса вещи, являющейся одной из основных статей затрат для ритейлеров, что позволяет традиционным магазинам легче переносит давление со стороны развивающихся интернет-магазинов.
Найджел Уотертон из Arcules акцентирует внимание на развивающихся облачных технологиях, говоря, что они являются отличной альтернативой для внедрения интеллектуальной видеоаналитики, устраняя необходимость ритейлеров вкладываться в развертывание локальных серверов для обработки информации.
Помимо очевидной пользы видеоаналитики, такой как распознавание лиц для выявления известных воров или лиц, фигурирующих в инцидентах с мошенничеством по возврату денег, видеоаналитика может быть также очень полезна отделам маркетинга и обслуживания клиентов. Речь идет о таких функциях, как тепловые карты, дающие представление о полках с наиболее интересующими покупателей товарами для оптимизации расстановки товаров в магазине или о более длинных очередях, что дает возможность более эффективно распределять трудовые ресурсы.
Он отмечает, что ритейл остается отраслью, сопротивляющейся технологичным изменениям, но также, как отрасль в свое время перешла с аналогового наблюдения к IP видеонаблюдению, также и видеоаналитика на базе искусственного интеллекта возьмет свое, а облачные решения предоставят ритейлу экономичный и масштабируемый способ воспользоваться ее преимуществами.